Программа Методические
рекомендации
Задания Глоссарий Список
литературы
Контакты

СПбГУ

Электронный учебник

Организационные основы системы
образования: нормативно-правовые
основы деятельности преподавателя
в вузе

     Введение
    Cодержание
    Программа

  1. Основные законодательные акты в сфере образования
  2. Структура и виды нормативных документов в сфере образования
  3. Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования
  4. Система дополнительного профессионального образования
  5. Планирование учебного процесса
  6. Порядок разработки учебно-методических документов
  7. Качество подготовки специалистов
  8. Заключение











    5. Планирование учебного процесса.

      5.1. Планирование учебного процесса.

    5.1.1. Разработка учебных планов.
    Основные термины и понятия.

    5.1.2. Рекомендации по формированию учебных планов
    и подготовки специалистов, бакалавров.
    Понятие специализации.

    5.1.3. Особенности составления учебного плана
    специализированной подготовки магистров.

    5.1.4. Особенности составления учебных планов
    вечерней и заочной  форм обучения.

    5.1.5. Рекомендуемая последовательность разработки
    учебного плана.

    5.1.6. Современные тенденции в организации
    учебного процесса.
    Возрастание роли самостоятельной работы
    студентов.

    5.1.7. Формирование рабочих планов.
    Расписание зачетов и экзаменов.

      5.1.8. Рекомендации по составлению расписания
    учебных занятий.

     

       5.2. Расчет объема учебной работы и
    аспределения педагогических поручений.

    5.2.1. Основные понятия и определения.

    5.2.2. Организация планирования.
    Порядок формирования учебных групп и потоков.

    5.2.3. Порядок расчета объёма учебной работы.
    Приказ об объеме.

    5.2.4. Рекомендации по распределению
    педагогических поручений.
    Пример распределения и приказ о распределении.

    5.2.5. Дополнительные рекомендации.

    5.2.6. Отчёты о выполнении объёмов учебной работы
    и педагогических поручений.

    5.3.Практический пример составления учебного и
    рабочего плана.

    5.3.1. Практика в составлении учебного плана..

    5.3.2. Формирование в деканатах рабочих планов, в
    соответствии с учебным планом. Примеры расчета
    объема учебной нагрузки и распределения
    педпоручений.

    Приложение. Учебный план (Условный пример)

    Приложение. Рабочий план

    Занятие 5.1: Основные термины и понятия. Разработка учебных планов. Планы специализаций. Особенности составления учебных планов магистратуры. Формирование рабочих планов, расписания занятий и расписания экзаменов.

    Цель: Ознакомить с терминологической базой и порядком разработки учебных, рабочих планов и расписания занятий.

     

    Занятие 5.2: Расчет объема учебной работы на кафедрах и факультете. Порядок распределения педагогических поручений на кафедрах и факультете. Отчеты преподавателей кафедр и факультета о выполнении педагогических поручений и объемов учебной работы.

    Цель: Дать представление о порядке формирования учебной нагрузки преподавателей и схемы организации данной работы на кафедрах и факультете.

     

    Занятие 5.3: Практика в составлении учебных, рабочих планов, расчете объемов учебной нагрузки, распределении педагогических поручений и составлении отчетов о проделанной учебной работе.

    Цель: Познакомить с процедурой разработки учебных и рабочих планов, распределением педагогических поручений и составлением отчетов.

     

     

Copyright © 2006,СПбГУ

e-mail
Hosted by uCoz