5.1.5. Рекомендуемая последовательность разработки учебного плана очной формы обучения
1. Из Государственного образовательного стандарта (ГОС ВПО) выбирается учебное время в неделях по видам учебной деятельности студентов: - на теоретическое обучение с учетом экзаменационной сессии; - на учебную и производственную практики; - на каникулы; - на подготовку ВКР; - на итоговую аттестацию (защита ВКР и гос.экзамены).
2. Составляется график учебного процесса и рассчитывается баланс учебного времени в неделях, т.е заполняется соответственно раздел I и раздел II учебного плана;
3. Исходя из 54-часовой рабочей недели студента, определенной Госстандартом, находится общая трудоемкость теоретического обучения работы студента в часах (t3), как произведение 54 на количество недель теоретического обучения, если общая трудоемкость не указывается в Госстандарте.
4. Исходя из 27 часов в неделю, устанавливаемых Госстандартом в среднем на период теоретического обучения, определяем общее количество часов аудиторных занятий (равно половине трудоемкости).
5. Определяется количество часов аудиторных занятий (t5)с учетом физической подготовки, факультативных занятий, при необходимости, - занятий по курсу «Безопасность жизнедеятельности».
6. Определяется средняя продолжительность аудиторной недели (без учета факультативных занятий) t6 по формуле: t6 = t5 : t2
7. Определяется t7 – количество аудиторных занятий с учетом факультативных занятий.
8. Определяется время (t8), оставшееся на самоподготовку студента (посещающего факультативные занятия), как разница времени полученных в п.3 и п.7 (t8 = t3 – t7).
9. Переписываются из примерного учебного плана или из ГОС ВПО в раздел III учебного плана по соответствующим циклам учебные дисциплины. Затем дисциплины, с учетом требований Госстандарта, вышеперечисленных рекомендаций и в последовательности, предлагаемой примерным учебным планом распределяются по семестрам с указанием: видов контроля, количества часов занятий и самостоятельной работы за весь период обучения, а также с указанием количества часов занятий в неделю в том или ином семестре – что является наиболее ответственным, творческим этапом работы. При этом среднее количество часов в неделю не должно превышать t6, рассчитанные в п.6.
10. Определяется время, выделяемое на самоподготовку по той или иной дисциплине. Время на самоподготовку целесообразно сначало распределить по дисциплинам пропорционально количеству аудиторных часов занятий, выделяемых на них, а затем, в случае необходимости, произвести перераспределение времени самоподготовки с учетом имеющихся приоритетов, но таким образом, чтобы общее время самоподготовки осталось неизменным. Для этого: определяется время на самоподготовку (tсп[i]) по i-й дисциплине по формуле: tсп [i] = t[i]*t8 \ t7 где t[i] - время, отводимое на аудиторные занятия по i-й дисциплине. При необходимости tсп[i] перераспределяется с учетом приоритетов.
11. При проверке итоговых сумм часов занятий (итоговых строк раздела III учебного плана) при необходимости, в предшествующие пункты вносятся коррективы, чтобы общее число аудиторных занятий (без учета факультативных) равнялось t5, а время самостоятельной работы = t8.
12. Производится заполнение разделов IV – VIII учебного плана.
13. После разделов IV-VIII рекомендуется указать (в часах и в неделях): а) трудоемкость теоретического обучения с учетом факультативных дисциплин. б) общую трудоемкость обучения по данному учебному плану (профессиональной образовательной программе) – с учетом всех видов учебной деятельности (см. п.1) кроме каникул. Завершается учебный план перечнями специализаций (если их несколько), перечнем дисциплин специализаций и элективных дисциплин. При необходимости указанные перечни могут оформляться в виде приложений к учебному плану. Примеры сформированных учебных планов специалиста и магистра приведены в приложении А.
|
||