Программа |
Методические рекомендации |
Задания | Глоссарий | Список литературы |
Контакты |
![]() |
Организационные основы системы
|
|
Электронное издание «Организационные основы системы образования:
нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе» представляет собой
спецкурс СД.03, разработанный на основе материалов, подготовленных
начальником Отдела сопровождения и развития образовательных программ
УМУ СПбГУ Ю.Б. Васеневым по дополнительной образовательной программе
переподготовки для получения дополнительной квалификации «Преподаватель
высшей школы»,
реализуемой на кафедре психологии и педагогики личностного и профессионального
развития (зав. кафедрой, профессор, доктор педагогических наук Нина
Валентиновна Бордовская) факультета Психологии Санкт-Петербургского
государственного университета. Основной целью этого учебного курса является формирование понимания законодательной и нормативной базы функционирования системы профессионального образования России, ознакомление с технологией планирования учебного процесса и контроля за его качеством. Для реализации поставленной цели в процессе изучения спецкурса решаются следующие задачи: · последовательно раскрываются принципы формирования нормативно-правового обеспечения системы профессионального образования; · рассматриваются основные законодательные акты в сфере образования; · раскрываются структура и виды нормативных документов, особенности их использования в образовательной практике; · закладываются основы правовой культуры и навыки работы с государственными стандартами и учебными планами; · вырабатываются навыки планирования учебного процесса на кафедре и факультете. · даются рекомендации по написанию учебного издания. · ознакомление с современным состоянием и перспективами развития образования в Высшей Школе (ВШ).
Данная дисциплина достаточно автономна и может быть использована в любом семестре, однако предпочтительно – на заключительном этапе обучения. Материал курса знакомит с нормативно-правовой базой, необходимой преподавателю в его деятельности и дает первичные знания по подготовке учебно-методических материалов. По итогам изучения курса обучающийся должен: · иметь представление об основных принципах формирования нормативно-правового обеспечения системы профессионального образования; · знать основные законодательные акты в сфере образования; · знать структуру и виды нормативных документов, регламентирующих организацию учебного процесса; · уметь использовать полученные знания в образовательной практике; · приобрести навыки поиска нормативных документов на сайтах Министерства образования и науки. В процессе выполнения данной работы возникла необходимость создания системы электронных сервисов, поддерживающих учебный процесс и удовлетворяющих обычным требованиям для подобных систем: обеспечение возможности удаленного и удобного доступа обучающихся к учебным материалам, организация веб-поддержки учебного процесса, и, наконец, - организация и сопровождение самого учебного процесса в дистанционном варианте. В общем случае – необходимо было обеспечить возможность для слушателей изучать учебный материал независимо от времени и физического местоположения Электронный учебник содержит весь необходимый учебный материал по данной дисциплине. Особенность пособия заключается в том, что оно содержит очень много текстовой информации, реже представлены таблицы, схемы, еще меньше использовано иллюстраций. При разработке элементов дизайна учебника особое внимание уделено элементам навигации. Элементами навигации являются средства управления в структуре учебника, которые четко определяют свои назначения. В оформлении были использованы следующие элементы навигации: - меню, необходимое для перехода к основным разделам учебника (вертикальное); - кнопки перехода между разделами учебников; - гиперссылки (внутренние и внешние). Придерживаясь единого стиля во всем: начиная от общего дизайна учебника и заканчивая отдельными его элементами, достигается максимальная простота ориентации в конструированной системе учебника. Особое внимание было обращено на дизайн главной страницы - Оглавления. Она является связующим звеном между различными разделами учебника и позволяет без проблем перейти к любому из них. Для этого на странице присутствует: · Название курса; · Список (меню) основных разделов - содержание. Перемещение между страницами осуществляется не только в пределах раздела, а также есть переход от последней страницы одной главы к первой странице следующей. Для теоретической части учебника это означает, что весь материал разбивается на разделы. Вход в каждый конкретный раздел возможен не только с главной страницы, а также из меню, расположенного на основной странице каждого раздела. Внизу текущей страницы расположены кнопки перехода:
В пределах одного тематического раздела цвет и текстура фона остаются постоянными для всех страниц. |
Copyright © 2006, СПбГУ |
![]() |