5.
Планирование учебного процесса
|
||
Планирование и учет учебной работы профессорско-преподавательского состава, рассмотрим на примере СПбГУ. Основными понятиями и определениями, используемыми в процессе планирования являются: Учебный процесс - все виды деятельности коллектива СПбГУ по подготовке квалифицированных специалистов с высшим профессиональным образованием. Учебная работа - совокупность следующих видов учебных занятий: лекция, семинар, консультация, практические занятия, лабораторная работа, контрольная работа, коллоквиум, практика, курсовая работа, дипломная работа, магистерская диссертация, итоговая государственная аттестация, а также другие виды. Объем учебной работы кафедры – сумма всех видов учебной работы (нагрузки) в часах на очередной учебный год в соответствии с учебными (и рабочими) планами, и заявками на проведение занятий с других кафедр и факультетов, расписанной по видам занятий с учетом количества студентов, учебных групп и потоков для дневной, вечерней и заочной форм обучения, рассчитанной на основе “Норм времени...” Сводный объем учебной работы факультета - суммарный объем работы кафедр с учетом заявок на проведение занятий, принятых с других факультетов, и переданных в другие структурные подразделения университета. Распределение педагогических поручений - процесс планирования и результат распределения рассчитанного объема учебной работы между конкретными штатными преподавателями кафедры, совместителями*) и лицами, работающими на условиях почасовой оплаты и на общественных началах. Отчеты кафедр и факультетов заканчивают годовой цикл планирования учебного процесса в университете и позволяют оценить степень соответствия плана фактической его реализации, выявить причины не соответствия, проблемы в организации учебного процесса и принять меры по их разрешению в новом учебном году. Документами, определяющими учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую и организационно-методическую работу каждого преподавателя являются ежегодно составляемые следующие документы: I. По учебной работе: а) распределение педагогических поручений, подписанное заведующим кафедрой, преподавателем и утвержденное ректором; б) отчет о выполнении педагогических поручений (Форма 2), подписанный заведующим кафедрой, преподавателем и утвержденный деканом. II. По учебно-методической, научно-исследовательской и организационно-методической работе: утвержденные деканом факультета план и отчет работы кафедры по учебно-методической, научно-исследовательской и организационно-методической работе, в том числе и по повышению квалификации сотрудников кафедры, на данный учебный год. Своим решением факультет или кафедра может сохранить в качестве основного документа, определяющего учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую и организационно-методическую работу каждого преподавателя ежегодно составляемый и утверждаемый Индивидуальный план преподавателя.
|