5. Планирование учебного процесса

5.2. Расчет объема учебной работы и распределения педагогических поручений.

 
 

Планирование и учет учебной работы профессорско-преподавательского состава, рассмотрим на примере СПбГУ.

Основными понятиями и определениями, используемыми в процессе планирования являются:

Учебный процесс - все виды деятельности коллектива СПбГУ по подготовке квалифицированных специалистов с высшим профессиональным образованием.

Учебная работа - совокупность следующих видов учебных занятий: лекция, семинар, консультация, практические занятия, лабораторная работа, контрольная работа, коллоквиум, практика, курсовая работа, дипломная работа, магистерская диссертация, итоговая государственная аттестация, а также другие виды.

Объем учебной работы кафедры – сумма всех видов учебной работы (нагрузки) в часах на очередной учебный год в соответствии с учебными (и рабочими) планами, и заявками на проведение занятий с других кафедр и факультетов, расписанной по видам занятий с учетом количества студентов, учебных групп и потоков для дневной, вечерней и заочной форм обучения, рассчитанной на основе “Норм времени...”

Сводный объем учебной работы факультета - суммарный объем работы кафедр с учетом заявок на проведение занятий, принятых с других факультетов, и переданных в другие структурные подразделения университета.

Распределение педагогических поручений - процесс планирования и результат распределения рассчитанного объема учебной работы между конкретными штатными преподавателями кафедры, совместителями*) и лицами, работающими на условиях почасовой оплаты и на общественных началах.

Отчеты кафедр и факультетов заканчивают годовой цикл планирования учебного процесса в университете и позволяют оценить степень соответствия плана фактической его реализации, выявить причины не соответствия, проблемы в организации учебного процесса и принять меры по их разрешению в новом учебном году.

Документами, определяющими учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую и организационно-методическую работу  каждого преподавателя являются ежегодно составляемые следующие документы:

I. По учебной работе:

а) распределение педагогических поручений,  подписанное заведующим кафедрой, преподавателем и утвержденное ректором;

б) отчет о выполнении педагогических поручений  (Форма  2), подписанный  заведующим кафедрой,  преподавателем и утвержденный деканом.

II. По учебно-методической,  научно-исследовательской и организационно-методической работе:

утвержденные деканом факультета план и отчет работы кафедры по учебно-методической, научно-исследовательской и организационно-методической работе,  в том числе и по повышению квалификации сотрудников кафедры, на данный учебный год.

Своим решением факультет или кафедра может сохранить в качестве основного документа, определяющего учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую и организационно-методическую работу  каждого преподавателя ежегодно составляемый и утверждаемый Индивидуальный план преподавателя.

 



*) см. раздел 4.1

          к предыдущей странице      к началу страницы        на главную       к следующей странице      к следующему разделу                                             

Hosted by uCoz