7. Качество подготовки специалистов. |
|||||||||||||||||||||||||
7.4. Метод оценки качества учебного процесса в вузе..Таблица 1
Просуммировав веса опорных точек отдельно для каждой комбинации оценок, получим L значений gℓ комплексного показателя G (gℓÎG, ℓ=1…L) возможных оценок работы кафедры (см. третью графу табл.2). Например для комбинации оценок {5,2,1} получим значение g7=d11+d23+d31=0,3+0+0,1=0,4 (см. вторую и третью графы таблицы 1). Ниже (через абзац) объясняется почему в данном случае g имеет индекс «7». Таким образом, мы получили шкалу векторных оценок W, имеющую L=24 опорных точки, пользоваться которой можно, но неудобно, не привычно. Поэтому для перехода к привычной 4-х бальной итоговой шкале I, реализуем отображение ψ:G→I, по следующему решающему правилу. Отсортируем комбинации оценок по убыванию значений gℓ, и выделим с помощью экспертов, в множестве G, три граничных значения (0,42; 0,32; 0,18), отделяющих друг от друга группы комбинаций оценок, которые можно соотнести с итоговыми оценками шкалы I={"отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно"} (см. таблицу 2). Таким образом удается перейти к привычной 4-х бальной итоговой (результирующей) шкале.
Рис. 1 Дерево возможных комбинаций оценок
Вместе с тем следует иметь ввиду, что 4-х бальная шкала, имея меньшее количество опорных точек загрубляет результат оценивания. В связи с этим при введении в вузе систем зачетных единиц предусматривается переход на многобальную (10 или 100-бальную) систему оценок. Используя выше описанную процедуру, любую многобальную векторную шкалу оценок W можно свести к 10 или 100-бальной шкале.
|