6. Порядок разработки учебно-методических документов |
||
Приложение А 4. Учебно-методическое обеспечение курса.
4.1. Перечень обучающих, контролирующих и расчетных программ, диафильмов, слайдфильмов, кино и видио- фильмов. Система автоматизации математических, научно - технических и инженерных расчетов Mathcad и математический пакет Matlab. По желанию лектора при изложении части тем применяется проектор для демонстрации слайдов. 4.2. Активные методы обучения. В данном курсе используются классические аудиторные методы и самостоятельное построение студентами математических моделей. 4.3. Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля. Компьютерный класс, стандартно оборудованные лекционные аудитории. 4.4. Методические рекомендации (материалы) преподавателю по организации лабораторных работ с использованием инструментального программного средства поддержки компьютерного моделирования динамических объектов – математического пакета Matlab-Simulink. · не позднее, чем за неделю до начала занятий, подать заявку в лабораторию на подготовку компьютерных классов и проведение лабораторных работ; · проверить готовность студентов к предстоящей лабораторной работе (провести коллоквиум по пакету Matlab-Simulink; · выдать студентам индивидуальные задания, описывающие ситуации, которые необходимо смоделировать с соответствующими начальными данными; задания в зависимости от их сложности и трудности могут выдаваться студентам заранее, в канун проведения лабораторной работы или в ее начале; · предварительно (до моделирования) просмотреть построенные студентами компьютерные модели и дать рекомендации по их совершенствованию; · дать рекомендации студентам по наиболее качественноу исполнению отчетной документации с использованием общедоступных офисных сред и возможностей изучаемых систем.
4.5. Методические указания студенту по лабораторной работе с использованием инструментального программного средства поддержки компьютерного моделирования динамических объектов – математического пакета Matlab-Simulink. · тщательно подготовиться к предстоящей лабораторной работе и получить допуск к ней (сдать коллоквиум); · на основании полученного задания выбрать систему координат и построить математическую модель, описывающую динамику функционирования объекта (процесса), используя различные подходы; · описать построенную модель с помощью языка пакета Matlab-Simulink, а также с использованием готовых шаблонов блоков в визуальном режиме с использованием графического интерфейса; · исследовать полученную компьютерную модель в различных критических режимах, построить графики, диаграммы, таблицы и составить отчет по результатам моделирования. 4.6. Методические рекомендации по использованию систем Mathcad иMatlab-Simulink. Данные рекомендации изложены в лекционных занятиях по данным системам. 4.7. Литература. 4.7.1. Основная. 1. Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. М., 1970. 2. Хавин. В.П. Основы математического анализа. Дифференциальное и интегральное исчисление функций одной вещественной переменной. СПб., 1998. 3. Зорич В.А. Математический анализ. Т. 1, 2. М. 1981, 1984. 4. Макаров Б.М., Голузина М.Г., Лодкин А.А., Подкорытов А.Н. Избранные задачи по вещественному анализу. М., 1992. 5. Картан А. Элементарная теория аналитических функций. М., 1963. 6. Вулих Б.З. Краткий курс теории функций вещественной переменной. М., 1973. 4.7.2. Дополнительная. 1. Рудин У. Основы математического анализа. М., 1976. 2. Никольский С.М. Курс математического анализа т. 1, П.М., 1973. 3. Маркушевич А.И. Краткий курс теории аналитических функций. М., 1966. 4. Картан А. Дифференциальное исчисление. Дифференциальные формы. М., 1971. 5. Дьяконов В.П. Руководство по применению системы MathCAD, Смоленск, 1991. 6. Версмей Е.И., Корчанов В.М., Коровкин М.В., Погожев С.В. Компьютерное моделирование систем управления движения морских подвижных объектов.
|