6. Порядок разработки учебно-методических документов

 
 

6.1. Структура программы учебной дисциплины (рабочей программы дисциплины) и рекомендации по ее разработке.

 

Ниже приводится возможная структура программы учебной дисциплины (рабочей программы дисциплины) разработанная на основе рекомендаций Минобразования России (см. письма от 19.05.2000 № 14-52-357ин/13 и от 13.09.2000 № 14-58-540ин/16).

 

Структура программы

 

·        Титульный лист

·        Организационно-методический раздел

1.   Цель курса

2.   Задачи курса

3.   Место курса в профессиональной подготовке выпускника

4.   Требования к уровню освоения содержания курса

·        Объем и распределение часов курса по темам и видам занятий

 

№ п/п

Наименование тем и разделов

ВСЕГО

часов

(трудоем-кость)

Аудиторные занятия

(час.)

Самостоя-тельная работа[1]

 

 

 

в том числе

 

 

 

 

Лекции

Семинары

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

:

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

·     Форма текущего, промежуточного и итогового контроля

·     Содержание курса

1.   Разделы курса

2.   Темы и краткое содержание[2]

3.   Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, семинаров, коллоквиумов

4.   Примерная тематика рефератов, курсовых работ

5.   Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену), тестов по всему курсу

·        Учебно-методическое обеспечение курса

1.   Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.

2.   Активные методы обучения[3]

 

 

3.   Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля[4]

4.   Методические рекомендации (материалы) преподавателю[5]

5.   Методические указания студентам[6]

6.   Рекомендации по использованию информационных технологий.

7.   Рекомендуемая литература (основная)[7]

8.   Рекомендуемая литература (дополнительная)7

 

В приложениях А и Б приведены две реализации программ учебных дисциплин, составленные в соответствии с предложенной структурой и рекомендации по их разработке.

 

Форма титульного листа

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

 

______________________________________________ факультет

 

 

Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры

___________________________

___________________________

протокол № _______________

дата _____________

зав.кафедрой________________

____________________________

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

 

______________________

дата, подпись, Ф.И.О.

 

Программа учебной дисциплины

____________________________________________________________

__________________________________________________________________

федерального (вузовского) компонента цикла ГСЭ (ЕН, ОПД, СД, ДС, ФД) (по выбору) по специальности (направлению) ______________________

(код, название)

 

Разработчики: ______________________________________________________

уч.зв., уч.степ., Ф.И.О.

 

Рецензенты: _______________________________________________________

уч.зв., уч.степ., Ф.И.О.

 

 

Санкт-Петербург

200__ г.

 



[1] При наличии по дисциплине курсовой работы, в разделе "Самостоятельная работа" указывается среднее, ориентировочное время, необходимое студенту на выполнение курсовой работы.

[2] В данном разделе могут указываться контрольные, домашние и лабораторные работы. В этом случае при планировании учебной нагрузки, должна учитываться дополнительная нагрузка преподавателя, связанная с проверкой результатов работ.

[3] Указываются названия учебно-исследовательских работ, деловых игр и т.п.

[4] Указываются современные приборы, установки, стенды, специализированные лаборатории и классы, необходимые для проведения занятий по данной дисциплине.

[5] Методические рекомендации (материалы) преподавателю могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны указывать на средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем наиболее эффективно.

[6] Методические указания студентам могут оформляться в виде приложения к программе дисциплин и должны раскрывать рекомендуемый режим и характер учебной работы, особенно в части выполнения домашних заданий.

[7] Особо указать издания с грифом Министерства образования Российской Федерации



        к предыдущей странице         к началу страницы            на главную          к следующей странице          к следующему разделу                                      

Hosted by uCoz