6. Порядок разработки учебно-методических документов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1. Структура программы учебной дисциплины (рабочей программы дисциплины) и рекомендации по ее разработке.
Ниже приводится возможная структура программы учебной дисциплины (рабочей программы дисциплины) разработанная на основе рекомендаций Минобразования России (см. письма от 19.05.2000 № 14-52-357ин/13 и от 13.09.2000 № 14-58-540ин/16).
Структура программы
· Титульный лист · Организационно-методический раздел 1. Цель курса 2. Задачи курса 3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника 4. Требования к уровню освоения содержания курса · Объем и распределение часов курса по темам и видам занятий
· Форма текущего, промежуточного и итогового контроля · Содержание курса 1. Разделы курса 2. Темы и краткое содержание[2] 3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, семинаров, коллоквиумов 4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ 5. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену), тестов по всему курсу · Учебно-методическое обеспечение курса 1. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п. 2. Активные методы обучения[3]
3. Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля[4] 4. Методические рекомендации (материалы) преподавателю[5] 5. Методические указания студентам[6] 6. Рекомендации по использованию информационных технологий. 7. Рекомендуемая литература (основная)[7] 8. Рекомендуемая литература (дополнительная)7
В приложениях А и Б приведены две реализации программ учебных дисциплин, составленные в соответствии с предложенной структурой и рекомендации по их разработке.
Форма титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет
______________________________________________ факультет
Программа учебной дисциплины ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ федерального (вузовского) компонента цикла ГСЭ (ЕН, ОПД, СД, ДС, ФД) (по выбору) по специальности (направлению) ______________________ (код, название)
Разработчики: ______________________________________________________ уч.зв., уч.степ., Ф.И.О.
Рецензенты: _______________________________________________________ уч.зв., уч.степ., Ф.И.О.
Санкт-Петербург 200__ г.
[1] При наличии по дисциплине курсовой работы, в разделе "Самостоятельная работа" указывается среднее, ориентировочное время, необходимое студенту на выполнение курсовой работы. [2] В данном разделе могут указываться контрольные, домашние и лабораторные работы. В этом случае при планировании учебной нагрузки, должна учитываться дополнительная нагрузка преподавателя, связанная с проверкой результатов работ. [3] Указываются названия учебно-исследовательских работ, деловых игр и т.п. [4] Указываются современные приборы, установки, стенды, специализированные лаборатории и классы, необходимые для проведения занятий по данной дисциплине. [5] Методические рекомендации (материалы) преподавателю могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны указывать на средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем наиболее эффективно. [6] Методические указания студентам могут оформляться в виде приложения к программе дисциплин и должны раскрывать рекомендуемый режим и характер учебной работы, особенно в части выполнения домашних заданий. [7] Особо указать издания с грифом Министерства образования Российской Федерации |