4.Система дополнительного профессионального образования.

 
 

4.3. Требования к содержанию ДПО

 

Дополнительные профессиональные программы разрабатываются, принимаются и реализуются образовательным учреждением самостоятельно.

Базовые Требования к содержанию ДПО изложены в Приказе Минобразования России от 18.06.97 № 1221 и включают в себя:

·        соответствие квалификационным требованиям к профессиям и должностям

·        преемственность по отношению к государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования

·        ориентацию на современные образовательные технологии и средства обучения

·        совместимость программ дополнительного профессионального образования по видам и срокам

·        соответствие учебной нагрузки слушателей нормам

·        соответствие принятым правилам оформления программ

·        соответствие содержания программ видам дополнительного образования

Соответствие образовательных программ квалификационным требованиям к профессиям и должностям определяется составом профессиональных задач, включенных в цели конкретной образовательной программы.

Преемственность дополнительных образовательных программ по отношению к государственным стандартам обеспечивается учетом в дополнительных профессиональных программах требований профессиональной части стандартов.

Ориентация на современные образовательные технологии реализуется путем отражения в программах новаций:

·        в принципах обучения (модульность, обучение «до результата», вариативность сроков обучения в зависимости от исходного уровня подготовленности слушателей, индивидуализация, обучение с профессиональным подбором претендентов на различные роли и др.)

·        в формах и методах обучения (активные методы, дистанционное обучение, дифференцированное обучение, оптимизация обязательных аудиторных занятий)

·        методах контроля и управления образовательным процессом (распределенный контроль по модулям, использование тестирования и рейтингов, корректива индивидуальных программ по результатам контроля, переход к авторизованным системам управления, обеспечение профориентации в процессе обучения и т.д.)

·        в средствах обучения (компьютерные программы, интегральные и персональные базы данных, многосредные средства, тренажеры)

Обеспечение совместимости программ различных видов дополнительного образования реализуются путем соотнесения целей и содержания программ повышения квалификации, профессиональной подготовки и стажировки.

 

 

 

 

 

 

 


 
 

      к предыдущей странице               к началу страницы            на главную          к следующей странице        к следующему разделу              

 
Hosted by uCoz