4.Система дополнительного профессионального образования. |
||
4.3. Требования к содержанию ДПО
Дополнительные профессиональные программы разрабатываются, принимаются и реализуются образовательным учреждением самостоятельно. Базовые Требования к содержанию ДПО изложены в Приказе Минобразования России от 18.06.97 № 1221 и включают в себя: · соответствие квалификационным требованиям к профессиям и должностям · преемственность по отношению к государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования · ориентацию на современные образовательные технологии и средства обучения · совместимость программ дополнительного профессионального образования по видам и срокам · соответствие учебной нагрузки слушателей нормам · соответствие принятым правилам оформления программ · соответствие содержания программ видам дополнительного образования Соответствие образовательных программ квалификационным требованиям к профессиям и должностям определяется составом профессиональных задач, включенных в цели конкретной образовательной программы. Преемственность дополнительных образовательных программ по отношению к государственным стандартам обеспечивается учетом в дополнительных профессиональных программах требований профессиональной части стандартов. Ориентация на современные образовательные технологии реализуется путем отражения в программах новаций: · в принципах обучения (модульность, обучение «до результата», вариативность сроков обучения в зависимости от исходного уровня подготовленности слушателей, индивидуализация, обучение с профессиональным подбором претендентов на различные роли и др.) · в формах и методах обучения (активные методы, дистанционное обучение, дифференцированное обучение, оптимизация обязательных аудиторных занятий) · методах контроля и управления образовательным процессом (распределенный контроль по модулям, использование тестирования и рейтингов, корректива индивидуальных программ по результатам контроля, переход к авторизованным системам управления, обеспечение профориентации в процессе обучения и т.д.) · в средствах обучения (компьютерные программы, интегральные и персональные базы данных, многосредные средства, тренажеры) Обеспечение совместимости программ различных видов дополнительного образования реализуются путем соотнесения целей и содержания программ повышения квалификации, профессиональной подготовки и стажировки.
|
||