4.Система дополнительного профессионального образования. |
||
4.4. Методические основы содержания ДПО
В зависимости от целей и сроков обучения в программах может варьироваться соотношение между теоретической подготовкой и практическим обучением решению профессиональных задач. Содержание дополнительных профессиональных дополнительных профессиональных программ определяется следующими учебно-методическими документами: 1. Учебный план. 2. Учебно-тематический план 3. Программа учебной дисциплины Учебные планы и программы должны быть составлены с учетом исходного образовательного уровня и профессиональной подготовленности специалиста. Учебный план должен отражать: - цель обучения - категорию обучаемых (занимаемая должность) - продолжительность обучения (согласно нормативным документам) - форму обучения (с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы) - режим занятий (количество часов в день) - перечень разделов и дисциплин - количество часов по разделам и дисциплинам - виды учебных занятий - формы аттестации и контроля знаний Пример учебного плана ДОП приведен в приложении Е.
Учебно-тематический план реализуется непосредственно на кафедрах, реализующих данную ДОП и конкретизирует учебный план путем детализации описания тем, разделов, видов учебных занятий (лекции, практические, игровые занятия и др.), количества часов, отводимых на различные виды занятий, форм и видов контроля. Структура и содержание программы учебной дисциплины, строятся в соответствии с рекомендациями для программ учебных дисциплин ООП (см. лекцию 5.2). Содержание программы учебной дисциплины должно отражать установленные положения и нормативы по организации различных видов дополнительного профессионального образования.
|
||