4.Система дополнительного профессионального образования. |
||
4.2. Правовое и нормативное обеспечение ДПО
Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), как было отмечено выше, реализуют следующие основные виды ДПО: · повышения квалификации, · стажировку, · профессиональную переподготовку Межотраслевые, отраслевые академии, региональные институты, межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, различные учебные центры федеральных органов исполнительной власти, органов службы занятости создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством РФ, Кроме того, организации, образовательные учреждения, независимо от организационно-правовой формы имеют право самостоятельно создавать курсы (школы, центры) повышения квалификации. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении ДОП (см. Постановление Правительства от26.06.95 № 610 и от 10.03.2000 № 213) разработаны: · Типовые положения о структурных подразделениях ДПО ( повышения квалификации) специалистов, организуемыхв высших учебных заведениях РФ (см. постановление Госкомвуза России от 10.04.96 №2) · Типовое положение о структурных подразделениях, осуществляющих ДПО (повышение квалификации) преподавателей высших и средних специальных учебных заведений (см. приказ Минобразования России от23.08.2000 № 2483). Последнее Типовое положение приведено в приложение Д. · Примерное положение о структурных подразделениях ДПО специалистов, организованных в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования. (см. приказ Минобразования России от 25.09.2000 № 2749 см.: //http://edc.pu.ru/doc_nor1/iprl2749.htm). Любое структурное подразделение ДПО вуза в соответствии с тем или иным Типовым положением разрабатывает свое положение и утверждает его у ректора. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется на основе договоров, заключенных образовательными учреждениями ДПО с органами исполнительной власти, органами службы занятости населения и др. юридическими и физическими лицами. В академиях и институтах повышения квалификации (усовершенствования) осуществляется послевузовское профессиональное образование в установленном для высших учебных заведений порядке. В частности, послевузовское профессиональное образование реализуется в Институте по переподготовке кадров и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук – Республиканском гуманитарном институте (РГИ) при СПбГУ
|
||