6. Порядок разработки учебно-методических документов

6.1. Структура программы учебной дисциплины (рабочей программы дисциплины) и рекомендации по ее разработке.

 
 

Приложение Б

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящий курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 522800 — “Искусства и гуманитарные науки” в Санкт-Петербургском государственном университете.

Изучение математики, которая, являясь не только универсальным языком науки и эффективным средством решения прикладных задач, но и элементом общечеловеческой культуры, рассматривается как важнейшая часть подготовки бакалавров по данному направлению высшего профессионального образования. Служащий продолжением курса “Информатика и программирование”, настоящий курс предполагает знакомство и определенные навыки слушателей в работе на персональных компьютерах.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

 

     Основная задача курса — дать студенту общее представление о содержании, задачах и методах современной математики и информатики как самостоятельных научных дисциплин, а также их приложениях в конкретных предметных областях.

        Целью курса является формирование навыков самостоятельного использования слушате­лями математического аппарата на всех стадиях научной и практической деятельности, включая этапы постановки задачи, отбора необходимых теоретических и технических средств, а также осмысление ими с теоретических позиций концепций современных информационных технологий.

        Слушатели курса должны овладеть базовыми представлениями о современных методах обработки информации и дополнительными навыками в области современных информа­ционных технологий. Подразумевается, что часть самостоятельной работы студенты должны будут выполнять на компьютере.

        В числе предполагаемых результатов изучения курса — умение эффективно ставить задачи специалистам-математикам, подразумевающее корректное описание задачи, умение абстрагироваться от непосредственной формы предоставления знаний в предметной области и т.п.

        Построение курса подразумевает постоянное акцентирование внимания студентов на общекультурном, историческом и социальном контексте формирования и использования изучаемых математических понятий и методов.

               к предыдущей странице      к началу страницы     на главную     к следующей странице      к следующему разделу                                            

Hosted by uCoz