6. Порядок разработки учебно-методических документов |
||
Приложение Б ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Настоящий курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 522800 — “Искусства и гуманитарные науки” в Санкт-Петербургском государственном университете. Изучение математики, которая, являясь не только универсальным языком науки и эффективным средством решения прикладных задач, но и элементом общечеловеческой культуры, рассматривается как важнейшая часть подготовки бакалавров по данному направлению высшего профессионального образования. Служащий продолжением курса “Информатика и программирование”, настоящий курс предполагает знакомство и определенные навыки слушателей в работе на персональных компьютерах. I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.
Основная задача курса — дать студенту общее представление о содержании, задачах и методах современной математики и информатики как самостоятельных научных дисциплин, а также их приложениях в конкретных предметных областях. Целью курса является формирование навыков самостоятельного использования слушателями математического аппарата на всех стадиях научной и практической деятельности, включая этапы постановки задачи, отбора необходимых теоретических и технических средств, а также осмысление ими с теоретических позиций концепций современных информационных технологий. Слушатели курса должны овладеть базовыми представлениями о современных методах обработки информации и дополнительными навыками в области современных информационных технологий. Подразумевается, что часть самостоятельной работы студенты должны будут выполнять на компьютере. В числе предполагаемых результатов изучения курса — умение эффективно ставить задачи специалистам-математикам, подразумевающее корректное описание задачи, умение абстрагироваться от непосредственной формы предоставления знаний в предметной области и т.п. Построение курса подразумевает постоянное акцентирование внимания студентов на общекультурном, историческом и социальном контексте формирования и использования изучаемых математических понятий и методов. |