Программа учебной дисциплины. |
||
5. Учебно-методическое обеспечение курса:
5.1 Материальное обеспечение В данном курсе используются классические аудиторные методы. Для всех или части занятий желательно использование компьютерного класса, подключенного к Интернету. 5.2 Методические рекомендации преподавателю В виду большого объема нормативных документов, рассматриваемых на занятиях, целесообразно загружать в сеть компьютерного класса учебный материал и комментировать его в ходе занятия, отвечая на текущие вопросы слушателей. 5.3 Методические указания слушателям по оформлению рефератов Рефераты оформляются в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные результаты. Текст реферата должен демонстрировать: · знакомство автора с основной литературой вопроса; · умение выделить проблему и определить методы ее решения; · умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов; · владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом; · приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения. Реферат должен иметь следующую структуру: титульный лист, оглавление, введение, главы, параграфы, заключение, список используемой литературы, при необходимости – приложения. Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется со второй страницы. Титульный лист реферата должен содержать название факультета, направления подготовки магистра или специальность аспиранта, название темы, фамилию, имя, отчество автора, фамилию, инициалы научного руководителя, год выполнения. Оглавление представляет собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается. 5.4 Рекомендации по использованию информационных технологий При наличии возможности, материалы занятий, а также данная программа могут быть просмотрены в течении одной - двух недель на сайте Отдела сопровождения и развития образовательных программ http://umu.spbu.ru в конце раздела «Документы Отдела сопровождения» и, при необходимости, выведены на печать или записаны на магнитный носитель. Рекомендуется также использовать по данному курсу электронный учебник - см. сайт Отдела сопровождения и развития образовательных программ http://umu.spbu.ru пункт "Сектор итоговой аттестации" (раздел "О новых образовательных технологиях") , а также сайт http://irinaonina.narod.ru/sia9.htm ( "О новых образовательных технологиях").
5.5 Рекомендуемая литература 5.5.1 Основная 1. Закон РФ «Об образовании» 2. Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 3. ГОС ВПО и примерные учебные планы 4. Высшее образование: Нормативные документы. Выпуск 1. Дополнительные квалификации. Изд. СПбГУ, 2002 5. Высшее образование: Нормативные документы. Выпуск 2. Магистратура в вузах России. Изд. СПбГУ, 2003 6. Касевич В.Б. и др. Болонский процесс в вопросах и ответах, СПб. Изд. СПбГУ, 2004 7. Попков В.А., Коржуев А.В. Дидактика высшей школы. М., «Высшее образование», 2001 8. Сайт Отдела сопровождения и развития образовательных программ УМУ СПбГУ http://umu.spbu.ru/, ссылки на сайты Минобрнауки РФ; информационные бюллетени УМУ СПбГУ (см. сайт http://edc.pu.ru) 5.5.2 Дополнительная 1. Васенев Ю.Б., Дементьев И.А., Колесников А.Я. Методика оценки качества образования в вузе. стр. 73-85. Сборник докладов, СПб городской семинар «Опыт и проблемы создания системы оценки качества обучения в вузах», 2003 2. Васенев Ю.Б., Дементьев И.А., Колесников А.Я. Об использовании системы зачетных единиц в учебном процессе СПбГУ. стр. 74-78. Межвузовский сборник № 2(27) Проблемы высшего технического образования: Опыт внедрения системы зачетных единиц в учебный процесс. Изд. НГТУ г. Новосибирск, 2004 г. 3. Васенев Ю.Б., Дементьев И.А. Проблемы разработки ГОС ВПО 3-го поколении. стр. 11-24, Информационный бюллетень УМО № 6, СПбГУ, 2005 г. 4. Васенев Ю.Б., Михайлов М.В., Хованов Н.В. Оценка деятельности субъектов учебного процесса. стр. 42-51, Информационный бюллетень УМО № 6, СПбГУ, 2005 г. 5. Васенев Ю.Б., Михайлов М.В. Рейтинговые системы в вузе. Их роль в оценке качества образования. стр. 52-63, Информационный бюллетень УМО № 6, СПбГУ, 2005 г. 6. Васенев Ю.Б., Дементьев И.А. Роль технических средств обучения и контроля в современном учебном процессе. стр. 83-87, Информационный бюллетень УМО № 6, СПбГУ, 2005 г. 7. Сенашенко В.С. Структурные изменения и проблемы качества в высшем профессиональном образовании России. Материалы совещания 23 – 24 января 2004. СПбГУ, экономический факультет, 2004, стр. 24-40. 8. Сенашенко В.С. Проблемы введения зачетных образовательных единиц в высшей профессиональной школе. РУДН, выступление на конференции СПбГУ, 2003 г.
Преподаватель _______________________________________ Ю.Б. Васенев (подпись, дата)
|
||